Тепловая электростанция с нуля!
Студенты второго курса в рамках дисциплины «Этика деловых отношений» сконструировали и провели деловую игру «ТЭС с нуля» для группы первого курса ФЭ16-02Б.
Цель деловой игры предполагает обобщение, углубление и практическое применение имеющихся знаний о будущей профессии (как у первокурсников, так и у студентов второго курса); наработка профессионального речевого аппарата в процессе коммуникации; приобщение к профессиональному сообществу
Исходя из цели разработчиками было сконструировано четыре этапа:
Первый этап включал в себя изучение основных должностей будущей профессии, по итогам чего каждому члену команды необходимо выбрать «свою» должность, опираясь на свои знания в определенных областях: химия, материаловедение, начертательная геометрия и т.д. При этом в самом начале каждая команда имела стартовый капитал и в последующих этапах могли увеличить его.
Второй этап предполагал проведение многим известной «Своей игры», вопросы которой были сформулированы исходя из знаний, которые студенты получили в течении первого года обучения. За каждый правильный ответ командам начислялись баллы, которые пополнили первоначальные бюджеты каждой команды.
На третьем этапе участникам игры нужно было «подобрать» оборудование для своей станции исходя из заработанного бюджета, а также учитывая такие характеристики как мощность и экологичность.
В заключительном этапе каждая команда представляла свою электростанцию, условно изобразив схему ТЭС с обозначенными параметрами, обосновав почему тот или иной участник занимает определенную должность, а также предлагали решение проблемы, которую получили от организаторов.
Таким образом, каждый участник игры смог ощутить себя в роли работника станции, в командном взаимодействии попробовать спланировать бюджет для закупки оборудования, проверить свои знания в области теплоэнергетики.
Организаторы в свою очередь выполняли роли Министерства энергетики, экономистов и подрядных организаций, тем самым определив основным условием игры – это коммуникация и взаимодействие.
Как было отмечено экспертами, подобные игры имеют потенциал в будущем, поскольку выполняют функцию итогового мероприятия и оценивают знания, предполагают более детальное знакомство с будущей профессией.
Организаторами и разработчиками игры были студенты второго курса группы ФЭ15-01Б Кочук Денис, Колмогоров Анатолий, Пиксайкин Константин, Чувашов Марат, Бричиков Павел, Ооржак Чайланды, Азаров Алексей.